Самолет-амфибия «Корвет» в различных модификациях выпускается с 1993 г. За это время конструкция самолета и наше предприятие прошли путь от самодельного самолета «Че-22», выпускаемого группой энтузиастов, до воздушного судна, соответствующего требованиям действующих норм летной годности, что подтверждается полученными Сертификатами типа, способного решать широкий круг потребительских задач, и авиационного предприятия, соответствующего требованиям серийного авиационного производства. На сегодняшний день выпущено почти 90 самолетов-амфибий, которые имеют опыт эксплуатации в России, Латвии, Украине, Иордании, Коста-Рике, во Франции и Вьетнаме, на Кубе.
Самолет-амфибия «Корвет» зарекомендовал себя как надежный, простой в управлении, недорогой в эксплуатации самолет с летно-техническими характеристиками, позволяющими эксплуатировать его в широком диапазоне ожидаемых условий эксплуатации с малоподготовленных площадок и водоемов ограниченного размера.
Наибольшее количество выпущенных самолетов-амфибий «Корвет» используются частными владельцами для туристических и развлекательных полетов. Частных пилотов привлекает возможность с высоты птичьего полета насладиться красотами окружающей природы, посетить глухие уголки страны с возможностью трофейной рыбалки и охоты.
Самолет находит свое применение в корпоративных интересах частных компаний и в государственных организациях.
В России, Иордании, во Вьетнаме и на Кубе есть опыт использования самолетов-амфибий «Корвет» в качестве учебно-тренировочных, в том числе первичного обучения пилотов для гидросамолетов.
Кроме того, на Кубе самолеты-амфибии «Корвет» успешно использовались для мониторинга побережья и пограничного контроля.
Самолеты-амфибии «Корвет» оснащались оборудованием для аэрофотосъемок и мониторинга земной поверхности для геодезических и геологических изысканий.
Самолеты применяются для перевозки пассажиров и грузов в районах Крайнего Севера и Чукотки, используются в лесном хозяйстве для борьбы с пожарами и учета поголовья животных.
Одной из последних разработок является установка на самолет системы пожаротушения.
К сожалению, более широкому использованию самолета для решения хозяйственных задач препятствует состояние экономики и действующее в нашей стране воздушное законодательство.
С 2017 г. ООО «Серебряные крылья» предлагает новую модификацию – самолет-амфибию «Корвет-СК».
В данной модели самолета изменена конструкция руля направления, вместо роговой аэродинамической компенсации установлен весовой компенсатор. Усилены узлы крепления стабилизатора к хвостовой балке. На крыле установлены новые законцовки с подкрыльными поплавками. Увеличен клиренс лодки от ВПП за счет удлинения рессор основного шасси и установки хвостового авиационного колеса диаметром 152 мм. Основные колеса шасси оснащены гидравлическими тормозами. В кабине самолета установлены сдвижные кресла пилотов. Внесены изменения в систему управления самолета.
Данные доработки улучшают летно-технические и эксплуатационные характеристики самолета.
Общие сведения
Самолет «Корвет-СК» представляет собой двухдвигательный самолет-амфибию, относящийся к классу очень легких воздушных судов авиации общего назначения. При проектировании самолета учитывались требования норм летной годности АП-23, АП ОЛС и JAR-VLA.
В качестве силовой установки на самолете могут быть установлены:
- два двигателя «Rotax-582» – двухтактные двух цилиндровые с жидкостным охлаждением, мощность по 64 л.с., автомобильный бензин А-92;
- два двигателя «Jabiru-2210» – четырехтактные четырехцилиндровые с воздушным охлаждением, мощность по 85 л.с., автомобильный бензин А-95.
Кабина самолета оснащена двумя сдвижными креслами с трехточечными привязными ремнями и багажной полкой, на которой можно перевозить груз весом до 90 кг. По договору с заказчиком при оборудовании полки дополнительным сиденьем и поясным привязным ремнем возможна организация дополнительного пассажирского места.
Самолет-амфибия «Корвет-СК» предназначен для выполнения аэродромных и внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией, может применяться для выполнения различных задач:
- перевозки пассажиров и грузов;
- учебно-тренировочных, туристических и развлекательных полетов;
- инспекции и экологического контроля в лесном, охотничьем и рыбном хозяйствах;
- аэрофотосъемки и мониторинга местности;
- патрулирования железных, автомобильных дорог, трасс нефтегазопроводов и ЛЭП.
Допускаются полеты в простых метеоусловиях в светлое время суток по правилам визуальных полетов (ПВП).
Для самолета разрешены только неакробатические полеты, включающие в себя:
- любой маневр, необходимый для осуществления нормального полета;
- сваливание;
- крутые развороты, при которых угол крена не превышает 60°.
Эксплуатация самолета возможна с грунтовых ВПП длиной не менее 200 м и водоемов глубиной более 0,5 м и длиной не менее 250 м.
Основные характеристики самолета
Максимальный взлетный вес, кг | 750 |
Вес пустого снаряженного, кг | 450…550* |
Вес топлива (2х50л), кг | 78 |
Экипаж, чел | 1+1 (+ грузопассажирское место) |
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч | 160…170* |
Крейсерская скорость, км/ч | 130..140* |
Скорость сваливания в полетной конфигурации, км/ч | 70 |
Скороподъемность у земли, м/с | 6 |
Дальность полета, км | 500…650* |
Диапазон эксплуатационных перегрузок | +3,8/-1,5 (-0,5 по двигателю) |
Длина разбега/взлетная дистанция, м | 100/300 |
Длина пробега/посадочная дистанция, м | 150/350 |
Диапазон эксплуатационных температур, °С | -25…+50/-17…+40 (по двигателю) |
Скорость ветра: – встречного, м/с | 12 |
Скорость ветра: – попутного, м/с | 5 |
Скорость ветра: – бокового, м/с | 5 |
Прочность грунта ВПП, кг/см2 | не менее 4 |
Мореходность (высота волны), м | до 0,5 |
*- в зависимости от типа двигателя и комплектации.
Комплектация самолета
Базовая комплектация самолета:
- планер в сборе;
- силовая установка:
- два двигателя «Jabiru 2210» с двухлопастными винтами;
- два двигателя «Rotax-582» с двухлопастными винтами;
- система управления: дублированная с возможностью демонтажа правого поста управления, механический выпуск закрылка;
- шасси: поворотные основные стойки рессорного типа, хвостовое управляемое колесо, гидравлическая система совместного торможения основных колес;
- приборное оборудование (один комплект приборов по ПВП): указатель скорости, вариометр, высотомер, указатель крена, магнитный компас, указатель уровня топлива в баках;
- оборудование кабины: два жестких кресла пилотов с трехточечными привязными ремнями, багажная полка, вентиляция кабины наружным воздухом;
- отделка самолета: покраска самолета в белый цвет, окраска внутренней поверхности самолета в серый цвет, отделка бортов кожзаменителем, полики кабины с синтетическим покрытием;
- эксплуатационная документация: РЛЭ, РЭ, формуляр самолета, формуляры двигателей, паспорта на комплектующие изделия, протоколы взвешивания, нивелировки и регулировки системы управления.
В дополнение к базовой комплектации предусмотрена возможность доработок конструкции и установки дополнительного оборудования в качестве ограниченного набора дополнительных опций.
Дополнительные опции:
- приборное оборудование: второй комплект приборов (в любой комплектации), комплексный прибор (авиагоризонт+компас), радиостанция (антенна+гарнитура), топливный компьютер, амперметр, часы.
- оборудование: автономный отопитель (вентиляция+обогрев кабины), светотехника (посадочная фара, БАНО, подсветка приборов, освещение кабины), откачивающая помпа (лодка+хвостовая балка), разъем для подключения аэродромного питания, управляемые жалюзи в воздуховодах двигателей «JABIRU-2210».
- шасси: лыжи для основных и хвостовой стоек.
- оборудование кабины: мягкие сидения на кресла пилотов, дополнительная форточка на двери кабины, багажная сетка, дополнительный поясной ремень на грузопассажирском месте, дополнительная отделка кабины.
- аэродромное оборудование: струбцины на рулевые поверхности, комплект чехлов, колодки, комплект инструмента для обслуживания самолета и двигателей.
- окраска самолета: индивидуальная окраска, нанесение логотипов и знаков госрегистрации.